Сериал сквозь метафоры психоанализа, новая рубрика
Анекдот про двух пингвинов, рассказанный агентом Дейлом Купером в тот момент, когда он влюбляется, открывает одну из ключевых интриг сериала. Борьба Купера с самим собой и попытка не влюбиться в прекрасную принцессу в течение первых двух сезонов заканчивается окончательной и безоговорочной капитуляцией перед самим собой и принцессой.
Поиск — это вся наша жизнь: мы то ищем покоя, то ставим новые цели, то участвуем в новых гонках. Обретая приз, мы находим себя уже на новой беговой дорожке. Мы ищем сокровище, как его искали аргонавты, и как его искал Дейл Купер.
Путь туда — не то же самое, что путь обратно. Войдя в пещеру, победив дракона, нельзя выйти из нее тем же человеком. В пещеру входит человек, а выходит из нее бог. Если путь ТУДА — это дорога от человека к богу, то путь ОБРАТНО — это дорога бога к человеку. И Купер третьего сезона тоже немножко бог, ему не только повинуется фортуна, он видит невидимое, его нельзя убить.
Фактически, мы ищем того внутреннего бога, который есть в нас, но нам не так просто дается эта мысль, — нам легче искать золотое руно. Легче поставить цель снаружи и бежать за ней, как за морковкой, обретая смысл жизни, оправдываясь в своем собственном существовании. Загадка загадок сфинкса оказывается загадкой про меня, про человека.